Главная   •   О центре   •   Контакты   •   Поиск

Основной лейтмотив антисектантской секции XXIV Рождественских Чтений г. Москвы -
«Социальные сети интернета как новая площадка для пропаганды сектантства»

 

     Проблема сектантства всегда так или иначе касалась Святой Православной Церкви, и уже с первых веков христианства дьявол пытался посеять в среду учеников Господа Иисуса Христа дух разделения. Являлись наглые хулители, которые в своей гордыне самомнения искажали истинные вероучительные доктрины Святой Церкви Христовой, тем самым соблазняя ещё не вполне утвердившиеся умы и сердца верующих первохристиан. Увы, но иногда дьяволу действительно получалось ввести людей в заблуждение, создавались совершенно отдельные от Святой Матери Православной Церкви сообщества неправильно верующих людей, которые некогда были её верными чадами. Таким образом в среде христианства возникало совершенно новое для него явление, которое принято сейчас называть сектантством, которое и в начале 21 века не теряет своей актуальности.



   25-27 января 2016 года в г. Москве проходили Международные образовательные Рождественские Чтения. Со всех епархий Русской Православной Церкви Московского Патриархата, находящихся как на территории России, так и за её пределами, прибыли многочисленные делегаты проходящих чтений. Проблема сектантства также была затронута в секции «Секты как орудие для разрушения Традиций», от Томской епархии в этой секции принял участие сотрудник Миссионерского отдела священник Сергий Дудин.
 


   Под руководством известного сектоведа А.Л. Дворкина в этой секции было прочитано 28 докладов, описывающих современную ситуацию по сектам как в России, так и за её пределами. Практически во всех прочитанных докладах был сделан акцент на особую роль современных интернет технологий в деле активного распространения сектантства.
  Современное секты весьма энергично осваивает социальные сети как удобную площадку для распространения своих вероучительных заблуждений — ересей. Современному религиозно необразованному человеку надо быть максимально осторожным при общении на религиозные или какие-либо иные духовно-нравственные темы на просторах интернета. Социальные сети в религиозном плане — это практически никем не цензурированное бесконтрольное интернет пространство, и есть огромный риск подвергнуться массированной сектантской пропаганде, и через общение в соцсетях оказаться в тоталитарной секте, наносящей серьёзный духовный и материальный вред своим последователям. Простому обывателю - православному христианину, который не получил религиозного образования, в сети интернет следует получать религиозную информацию только через проверенные первоисточники, которые опубликованы на официальных сайтах Русской Православной Церкви Московского Патриархата, ключевыми из которых являются сайты: www.patriarchia.ru, www.pravoslavie.ru, www.predanie.ru,  а также официальный сайт Томской епархии www.pravoslavie.tomsk.ru.
 


  Среди прочитанных докладов, для нашей Томской епархии особо актуальны те, которые описывают технологии вербовки новых адептов неопятидесятническими сектами. Именно этот тип сект наиболее распространён на территории Томской области, в частности т.н. «Церковь Прославления» под руководством «епископа» Олега Тихонова. Из прочитанных докладов мы узнаём, что одним из сектантских новшеств, является использование для вербовки православной атрибутики, в том числе само измышлённых вероучительных ссылок на святых отцов православия, в частности на святителей Иоанна Златоустого и Игнатия Брянчанинова. Докладчики вскрыли интересный факт того, что в последнее время некоторые руководители этих сект, для привлечения новых адептов, дерзают надевать на себя богослужебные облачения православного священства, тем самым вводя людей в заблуждение, притворяясь православными пастырями. Однако, особую тревогу вызывает тот факт, что своих последователей эти лжеучителя отправляют на молитвы в православные храмы, активно внушая им, что не имеет никакого значения где и как молиться Богу – «главное быть в Духе Святом». Эта установка имеет полное противоречие с православным святоотеческим учением о молитве, которое предполагает напряжённый труд верующего человека в его борьбе с греховными помыслами, страстями и пороками. На неопятидесятнических же «богослужениях», особенно на т.н. «прославлениях» мы видим некий антагонизм православной аскезе, полное несоответствие происходящего с православным принципом молитвы: то, что они называют молитвой с точки зрения святых отцов есть ничто иное как буйство страстной чувственности и духовной распущенности.

   Также среди прочитанных докладов следует обратить внимание на темы, которые были посвящены разбору псевдоправославных сект. В частности, был зачитан доклад «Истинно ли «Истинное Православие» ИгЛы? О богословских воззрениях И. Т. Лапкина, его практике общинной жизни и миссии. По материалам сайта: «Во свете Библии». Опасность данной секты заключается в том, что свои сектантские заблуждения Игнатий Лапкин активно распространяет в сети интернет, и одним из существеннейших пунктов его «проповеди» является паразитирование на «недостатках» земной Церкви, при этом Игнатий Лапкин предлагает совершено неправильные пути их решения. Здесь также следует отметить то, что в последнее время масштаб деятельности Игнатия Лапкина в сети интернет приобрёл угрожающие размеры, что вызывает серьёзные беспокойства православных сектоведов.

 


   Игнатий Лапкин – это современный псевдоправославный лжемиссионер, проповедующий искажённое учение о молитве, православном богослужении и правильном понимании Священного Писания. Этот новоявленный лжеучитель нагло и открыто хулит Русскую Православную Церковь Московского Патриархата, он хулит святое монашество, хулит почитание святых мощей, хулит православное учение об аскетическом духовном делании - и это далеко не полный список пропагандируемых Игнатием Лапкиным заблуждений. Главная духовная проблема Игнатия Лапкина – это незнание и отвержение святоотеческого учения о правильной духовной жизни. Учение Лапкина - это неудачная попытка создать абсолютно независимо от Церковного Предания своё собственное личное "православие". Весь быт, аскеза, молитва, духовное руководство Игнатием Лапкиным своих адептов - это есть ничто иное как лжестарчество, которое прививает несчастным людям совершенно неправильное внутреннее духовное устроение. Нарушается классическая схема передачи духовного опыта Святой Православной Церкви, которая предполагает обязательное принятие добродетели смирения и послушания как основу духовного делания. Игнатий Лапкин же искажает своим самомнением саму суть добродетели смирения. Игнатий Лапкин не видит ни последовательность добродетелей в духовной аскезе, ни самого главного в ней - смирения как основу всех добродетелей. Игнатий Лапкин очевидно имеет ложное "извещение" о посещении Духа Святого, происходит глубочайшая духовная подмена, заблуждение, которое святитель Игнатий Брянчанинов, ссылающийся на прп. Феогноста называет бесовской прелестью. Духовное состояние, в котором находиться Игнатий Лапкин, которым он заражает всех своих адептов, очень точно описывает священник Александр Ельчанинов "Есть религиозность, тесно спутанная с эмоциями эстетическими, сентиментальными, страстными, легко уживающаяся с эгоизмом, тщеславием, чувственностью. Люди этого типа ищут похвалы и хорошего мнения о них духовника, исповедь их очень трудна, так как они приходят на исповедь, чтобы пожаловаться на других, поплакать, они полны собой, легко обвиняют других. Недоброкачественность их религиозной экзальтации лучше всего доказывается легким переходом к раздражительности и злобе. Люди этого типа дальше от возможности настоящего покаяния, чем самые закоренелые грешники."

   От лица делегатов Рождественских чтений, ведущих сектоведов современного православия, было сделано предупреждение православным христианам, верным чадам Святой Матери Церкви Христовой остерегаться общения с этим новоявленным лжеучителем – Игнатием Лапкиным, находящимся в состоянии глубочайшей бесовской прелести самомнения.

   В целом, подводя итоги прочитанных сектоведческих докладов XXIV Рождественских Чтений 2016 года, можно сказать, что подавляющее большинство тоталитарных сект нашего времени практически полностью ушли от принципа уличной «проповеди» своих лжеучений, основной инструмент их пропаганды теперь социальные сети интернета. Безусловно, что эти новые сектантские вызовы требуют от православных апологетов оперативных публикаций в сети интернет обличительных материалов сектантских лжеучений, а также проведения просветительских работы в среде православных христиан.
 


Сотрудник Миссионерского отдела Томской епархии и руководитель томского информационно-консультационного центра по проблемам сект и оккультизма иерей Сергий Дудин

12.02.2016 г.
 

 

 

 

 

 

Ваши вопросы

Документы

Публикации

Новости

История

Наверх

Официальный сайт Миссионерского отдела
Томской епархии Русской Православной Церкви
© 2014 www.tomskmission.ru

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru